vby

ЮК "Никитин и партнеры" Курск: тел. 746-806. Регионы 8800-201-1639

Обзор. Отказ в регистрации товарных знаков

Консультация юриста по телефону 8-800-201-16-39

Товарный знак это лицо Вашего продукта или услуги, а значит, к его выбору нужно подойти с определенной долей ответственности. Именно успешно подобранный товарный знак считается самым главным элементом в сфере продвижения Ваших услуг и продукции на рынке. Однако далеко не все товарные знаки допускаются к государственной регистрации, поэтому прежде чем направляться в Роспатент, нужно ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми государством к товарным знакам. Иначе Вы потеряете не только, время, но и деньги. Итак, давайте разбираться.

В первую очередь следует избегать обозначений, которые не обладают различительной способностью или состоят из одних элементов (к таким обозначениям относят цифры, графические символы и т. п.). Например, назвать Вашу мастерскую по ремонту часов цифрой «12» у Вас никак не получится. Также не стоит употреблять общеизвестные обозначения, например, называть товар фирмы, занимающейся производством обоев «Обои». Согласитесь, без условностей и уточнений это выглядит достаточно глупо.

К тому же следует избегать общепринятых терминов и символов, а равно и обозначений товаров, указывающих на их количество, качество, вид, свойство, ценность, назначение, место, время и способ их сбыта или производства. Например, не стоит называть вологодское сливочное масло «Вологда». Ещё не следует указывать на форму товара, определяющую главным образом назначение или свойство данного товара. Однако если по смысловой нагрузке или внешнему восприятию данные элементы занимают не более 50% товарного знака, то они могут включаться в обозначения в качестве неохраняемых элементов. Так, возвращаясь к предыдущему примеру, мы можем отметить то, что пункт производства всё же может быть указан, если Ваш продукт будет называться не «Вологда», а «Вологодское сливочное масло».

Особо следует отметить то, что в обозначение товарного знака не могут включаться государственные гербы, флаги и другие государственные знаки и символы, а также полные или сокращенные наименования межправительственных и международных организаций (например, ЮНЕСКО, НАТО и др.) и их символика, другие официальные знаки, клейма, награды и знаки отличия.

Нельзя регистрировать в качестве товарных знаков ложные обозначения, стремящиеся привести в заблуждение потребителя. Наверняка Вы часто обращали внимание на то, что на прилавках магазинов очень редко встречается обозначение «Сок» или «Сыр», так как большинство продуктов являются не соком и сыром в его подлинном обличии, а соко- и молочно содержащей продукцией. Нельзя регистрировать и товарные знаки, противоречащие принципам гуманности, морали, нравственности.

Запрещается и регистрация товарных знаков, схожих с обозначениями официальных особо ценных объектов культурного наследия народа, государства, мира. Сюда же относят

произведения науки, литературы и искусства (или их фрагменты, персонажи), имена, псевдонимы, портреты и подписи известных в РФ людей и т.п. Например, как бы хороша не была хороша Ваша фото студия назвать ее «Моной Лизой» не представляется возможным.

Безусловно, не могут быть зарегистрированы и товарные знаки, которые сходны или тождественны до степени смешения с товарными знаками иных лиц, заявленных ранее на регистрацию в отношении однородных товаров, а также товарные знаки других лиц, охраняемых в РФ в соответствии с гражданским кодексом РФ, международными договорами. Однако при согласии правообладателя регистрация всё же допускается при условии, что подобная тождественность или схожесть не вызовет заблуждений у потребителя. При этом смешение товарных знаков также не допускается.

Не допускается и регистрация сходных или тождественных до степени смешения товаров с наименованием его места происхождения. Например, товарный знак «Гжель» или «Вологодское кружево» Вам зарегистрировать не удастся.

В настоящее время существуют и другие требования к обозначению товарных знаков, поэтому прежде чем регистрироваться, внимательно ознакомьтесь с текущим законодательством, и тогда Ваши время и деньги не будут потрачены напрасно.

Если у Вас остались вопросы по оформлению Вашего бренда, логотипа компании, то юристы компании "Никитин и партнеры" окажут Вам квалифицированную юридическую помощь в предварительной проверки вашего логотипа на соответствие законодательству и требованиям ФИПС, а также проведут иные общеобязательные действия.

Юристы "Никитин и партнеры" помогут сохранить ваш бизнес от посягательств третьих лиц и недобросовестной конкуренции!

Телефон: +7(495)997-16-34, +7 (4712)746-806

ОТЗЫВЫ О НАС:



Мы в СМИ