vby

ЮК "Никитин и партнеры" Курск: тел. 746-806. Регионы 8800-201-1639

Бухгалтерское обслуживание в Курске

Консультация юриста по телефону 8-800-201-16-39

В настоящее время в сфере деловых отношений довольно распространенный характер приобрело явление аутсорсинга. Аутсорсинг означает передачу предприятием некоторых функций своей производственной деятельности на основании соглашения сторонней компании, действующей в нужной области. Как правило, деятельность таких компаний имеет многогранную направленность, включающую оказание услуг в бухгалтерской, юридической, аудиторской и иных сферах предпринимательства.

Бухгалтерское абонентское обслуживание подразумевает ведение бухучета деятельности компании сторонней организацией, специализирующейся на аутсорсинге. Такое взаимодействие может быть разовым, а может выражаться в постоянном абонентском обслуживании, в ходе которого исполнитель получает от заказчика за оказанные услуги ежемесячное фиксированное вознаграждение, как правило,  не зависящее от объемов оказанных услуг.

ПРЕИМУЩЕСТВА БУХГАЛТЕРСКОГО АБОНЕНТСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Распространенным в области бухгалтерии аутсорсинг стал по причине наличия ряда преимуществ, включая:
- сокращение расходов на оплату з/п штатным бухгалтерам, отпусков и других выплат в соответствии с трудовыми обязательствами компании;
- отсутствие необходимости организовывать рабочие места штатным сотрудникам;
- экономия в части издержек на обучение и повышение квалификации персонала;
- гарантированный качественный результат деятельности обслуживающей организации, заинтересованной в том, чтобы не разочаровать и, в конечном итоге, не потерять своего клиента;
- глубокое погружение обслуживающей компании в специфику бизнеса своего клиента.
Как свидетельствует практика, пожалуй, самым важным из обозначенных преимуществ для Заказчиков абонентских услуг является, прежде всего, значительная экономия средств по штатным расходам и обязательным отчислениям в фонды.

Виды бухгалтерского абонентского обслуживания

Сотрудничество компаний по бухобслуживанию может производиться в следующих формах:
- полное обслуживание, предполагающее оказание услуг на всех участках бухгалтерского, налогового и кадрового учета;
- частичное обслуживание, подразумевающее оказание услуг в рамках отдельных обязательств, к примеру: подготовка и сдача бухгалтерской отчетности или др.;
- консалтинговое обслуживание в форме устных и письменных консультаций по вопросам, вызывающим сложность у штатных сотрудников в принятии ответственных решений.
Спектр услуг, оказываемых в рамках бухобслуживания очень разнообразен и включает в себя:
- обслуживание налогового учета компании;
- начисление заработной платы и др. выплат штатным сотрудникам в рамках трудовых отношений компании, а также связанных с ними обязательных платежей;
- формирование регистров налогового и бухгалтерского учета, содержащих необходимые для составления отчетности сведения;
- систематическую сдачу отчетности в контролирующие органы в соответствии с установленными законодательством требованиями о сроках ее представления;
- непосредственное взаимодействие с контролирующими органами по вопросам бухгалтерской деятельности компании-клиента.

Алгоритм действий для перехода на бухгалтерское абонентское обслуживание

Переход на обслуживание сторонней компании весьма прост, однако во избежание рисков предполагает соблюдение следующего алгоритма действий:
1) Поиск и выбор аутсорсинговой компании с отличной деловой репутацией, наличием опыта в области аутсорсинга, способной на качественное оказание услуг посредством деятельности квалифицированных специалистов. В поиске достойного кандидата следует обратить внимание на отзывы о компаниях-претендентах;
2) Проведение переговоров об условиях взаимодействия и стоимости обслуживания. На данном этапе следует обсуждать все возможные нюансы дальнейшего сотрудничества, включая гарантии, которые предоставляет исполнитель в подтверждение качества оказываемых им услуг;
3) Глубокий анализ условий договора и его подписание;
4) При наличии условия о предоплате за бухгалтерское абонентское обслуживание, получение счета на оплату и его исполнение, поскольку поступление денежных средств по нему будет означать начало обслуживания;
5) Передача клиентом первичной и прочей документации, необходимой для полноценного оказания бухгалтерских услуг, в форме заверенных или скан-копий;
6) По желанию клиента, организация системы контроля за деятельностью обслуживающей компании в рамках принятых ей на себя обязательств, включая отслеживание соблюдения ею сроков представления отчетности по клиенту в контролирующие инстанции.
Важно то, что основным направлением политики компании-аутсерсера является, прежде всего, формирование индивидуального подхода к взаимодействию с каждым Заказчиком. Передавая сторонней компании вопросы ведения финансовой документации, клиент приобретает возможность использования высвободившихся временных ресурсов на развитие своего бизнеса. Кроме того, обработка полученной исполнителем финансовой документации предполагает ее дополнительную проверку на соответствие действующему законодательству.

ОТЗЫВЫ О НАС:



Мы в СМИ