Юридическая компания "Никитин и партнеры" Тел. 746-806

Регистрация некоммерческой организации в Курске

Контакты юридической компании в Курске:
тел.8(4712)-746-806

Российский законодатель предусмотрел возможность осуществления деятельности в сфере гражданско-правовых отношений не только для коммерческих субъектов, но и для некоммерческих компаний, которые не используют в качестве прерогативного направления получение прибыли, а преследуют иные цели своего существования, в т.ч. благотворительные, духовные, социальные и др. Некоммерческие организации (далее – НО) создаются для достижения общественных благ, имеют разнообразные формы (в т.ч. фонды, ассоциации и др. – гл. 2 ФЗ от 12.01.199г. № 7-ФЗ), в сравнении с другими субъектами характеризуются своей спецификой. Они могут извлекать прибыль из своей деятельности, но использовать ее должны в целях обеспечение основной деятельности НО.

Учитывая такую специфику цели создания НО, законодатель предусмотрел особую процедуру регистрации таких компаний, урегулированную нормами ФЗ от 12.01.199г. № 7-ФЗ. Регистрационные действия в отношении НО уполномочено осуществлять Министерство юстиции РФ и его подведомственные подразделения, специалисты которого анализируют полученные документы на предмет состава учредителей и основных направлений деятельности НО. Результатам анализа корреспондирует соответствующее решение Минюста о возможности регистрации НО и последующая передача документов по территориальности.

Подготовка документов для регистрации

Подаче документов на регистрацию НО предшествует сложная предварительная работа, требующая юридических познаний при осуществлении данной процедуры. Предварительная работа состоит из следующих этапов:
- выбор названия НО, исключающий возможность использования в обозначении названий правительственных организаций;
-  поиск юридического адреса, подтвержденного документами о собственности в отношении соответствующего помещения, а в случае его аренды – договором на его аренду;
- анализ ОКВЭД и выбор, соответствующего ему вида деятельности НО;
- принятие собранием учредителей/учредителем решения о создании НО, которым утверждается наименование создаваемой организации, Устав и ряд технических нюансов, связанных с процедурой регистрации;
- надлежащее оформление и сбор документов для регистрации.

Список документов для регистрации некоммерческой организации

Для регистрации НО потребуется пакет документов, включающий:
- Заявление по форме Р11001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@;
- учредительные документы НО в 3-х экз.;
- оформленное решение о создании организации, принятое не позднее 3-месячного срока до момента подачи документов на регистрацию организации в 2-х экз. В случае нарушения данного срока подачи документов на регистрацию, решение признается утратившим силу;
- сведения, касающиеся учредителей НО в 2-х экз.;
- документы, подтверждающие право на возможность использования выбранного юридического адреса (свидетельство или Выписка из ЕГРП - на собственность, договор – на аренду);
- подтверждающий уплату госпошлины документ;
- другие документы с учетом специфики наименования, состава учредителей и избранного вида деятельности НО (п. 7-9 ч. 5 ст. 13.1. ФЗ от 12.01.199г. № 7-ФЗ).

Завершение процедуры создания НО

Минюст по результатам оценки представленных документов в случае положительного решения предпринимает действия по их передаче в соответствующие инстанции по территориальности, в т.ч. в налоговый орган по месту регистрации НО, а по завершении регистрации - в ПФ РФ и Центр занятости. Непосредственная регистрация НО и выдача подтверждающих документов производится налоговым органом, а сведения о вновь созданной организации включаются в ЕГРЮЛ. Готовые документы, подтверждающие совершенные регистрационные действия, могут быть получены лично или через почтовую связь.
Кроме того, НО необходимо получить печать, на выдачу которой требуется разрешение Минюста в форме документа, подтверждающего регистрацию символики, используемой на печати, в соответствии с Приказом Минюста РФ от 22.02.2007г. № 39.
Также необходимо обратиться в органы статистики с соответствующим заявлением и копиями регистрационных документов. С уведомлением, полученным в органах статистики, следует обратиться в банковскую организацию за открытием расчетного счета НО. Совершение обозначенных действий, включая регистрацию НО в ПФ РФ и Центре занятости означает, что процесс создания и регистрации завершен и НО может вести свою деятельность в том направлении, для которого она создавалась.
Следует отметить, что процедура создания НО достаточно трудоемкая, длительная и требующая понимания всех юридических тонкостей данного процесса, включая соблюдение установленных сроков. Подготовить документы на регистрацию можно самостоятельно или посредством компаний, специализирующихся на оказании соответствующих услуг. Учитывая, что документы, необходимые для создания НО должны соответствовать требованиям действующего законодательства по содержанию и форме их представления, целесообразнее все-таки обратиться за помощью в их подготовке к профессиональным юристам. 

ОТЗЫВЫ О НАС: