Юридическая компания "Никитин и партнеры" Тел. 746-806

Реорганизация предприятий: слияние, поглощение, выделение, присоединение

Консультация юриста в Курске 8(4712)746-806
Консультация юриста по телефону 8-800-201-16-39

Реорганизация юрлица предполагает образование одной или нескольких новых компаний, выступающих правопреемниками прекращающих деятельность юрлиц.
Такую процедуру нельзя включить в число регулярно выполняемых любой компанией функций. По этой причине, ответственным сотрудникам юрлица приходится расходовать большое количество времени на уяснение всех ее тонкостей.
Для чего требуется проводить реорганизацию?
Основанием для проведения этой процедуры может служить как инициатива ее участников, так и требования закона.
Среди случаев ее проведения по инициативе компаний наиболее часто выступает расширение бизнеса. Это происходит посредством объединения с другими участниками рынков товаров или услуг.
Примером ее проведения на основании требования законодательства служат положения норм, регулирующих максимальное число участников ООО. Если таковых более 50-ти, то потребуется провести преобразование в ПАО.
Какими способами можно осуществить реорганизацию?
Закон предусматривает 5 возможных процедур проведения реорганизации.
Слияние. В рамках него происходит объединение нескольких компаний. Образовавшаяся фирма выступает в качестве правопреемника всех участвовавших в этом процессе юрлиц. При этом, исходные компании прекращают свою деятельность.
Присоединение. Такая форма предполагает возможность участия нескольких фирм. К одной компании, которая существовала и до осуществления процедуры, переходят права и обязанности других фирм-участников, исключаемых из ЕГРЮЛ.
Разделение. Этот способ характеризуется образованием на базе исходной компании нескольких юрлиц, к которым переходят ее активы и пассивы, а сама фирма прекращает деятельность.
Выделение. В рамках такой процедуры деятельность исходной компании не прекращается. При этом создается новое юрлицо, к которому переходит правопреемство по ряду обязательств.
Преобразование предполагает создание одной новой компании не базе старой, в результате чего происходит полный переход пассивов и активов первой к последней.
Что включает в себя эта процедура?
Реорганизация предполагает разделение всех необходимых действий на ряд этапов. Каждый из них определен в законе.
Старт процедуры
Реорганизация считается начавшейся с даты, когда все участвующие компании примут соответствующие решения. Речь идет не о документах, подписываемых руководителями, а о проведении общих собраний участников, состав которых обладает необходимыми полномочиями.
Решение должно содержать подробную информацию о составе компаний, принимающих участие в процедуре, а также о той форме, которая выбрана.
Закон обязывает представлять уведомление в налоговую инспекцию, осуществляющую регистрацию, в течение 3-х дней. Если решение было принято на протяжении серии праздничных дней, то сообщить нужно в 1-й рабочий день, после истечения 3-дневного срока.
Кроме того, все участники процедуры будут обязаны подать сообщения в налоговую инспекцию, осуществляющую администрирование их платежей, а также территориальные органы внебюджетных фондов.
Важно проконтролировать своевременность уведомления, иначе компаниям угрожает ответственность.
Работа с кредиторами и подготовка документации
К взаимодействию с партнерами необходимо переходить после получения документов из регистрирующего налогового органа о старте процедуры по реорганизации компаний.
Действующий закон требует ежемесячного размещения сообщения о проведении реорганизации и составе ее участников. При этом, требуется не менее 2-х таких уведомлений. Организовать публикацию в периодике может одна из компаний, сделав это от имени всех фирм.
Помимо уведомлений в СМИ, законодательство предписывает направление такого сообщения каждым из участников всем кредиторам, которые известны ему.
Целью таких действий является определение состава пассивов, которые будут переданы при окончании процедуры правопреемнику.
Параллельно происходит сдача всех связанных с реорганизацией отчетов в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды.
Окончание процедуры
По итогам работы с кредиторами формируется документация, содержащая всю информацию об имеющихся обязательствах, а также о порядке правопреемства. Ее наименование зависит от вида осуществляемой процедуры.
Необходимый пакет сдается в налоговую инспекцию, осуществляющую регистрацию. Через 5 рабочих дней готовые бумаги можно будет получить. В их число может входит документ об образовании новой компании, а также свидетельства, подтверждающие прекращение деятельности первоначальных юрлиц. Ориентироваться необходимо на дату в полученных документах. Именно с этого дня старые компании считаются закрытыми, а новые могут совершать сделки.
Почему рекомендуют проводить реорганизацию самостоятельно и обратиться к профессионалам?
Как и в любом другом деле, наилучший результат можно получить лишь с помощью привлечения опытных исполнителей, выполняющих необходимые операции регулярно.
Нередко представители компаний, которым необходима реорганизация, поручают все действия своим юридическим службам. В этом и состоит ошибка, поскольку, несмотря на широкую практику в других правовых сферах, штатные специалисты могут не обладать постоянно пополняющимися знаниями об особенностях процедуры. Итогом являются риски ее затягивания и привлечения к ответственности за возможные нарушения.
Обратившись в нашу компанию, клиенты могут не сомневаться в получении качественных услуг. Специалисты имеют за плечами значительный опыт использования законодательства, регулирующего реорганизацию. Кроме того, сотрудники нашей компании добились максимально возможного сокращения сроков оформления необходимых документов. Это обеспечивается благодаря сформировавшимся годами связям.
Итогами взаимодействия заказчиков с нашей компанией стало появление множества реорганизованных фирм.

ОТЗЫВЫ О НАС:



Мы в СМИ