ЮК "Никитин и партнеры" Курск: тел. 746-806. Регионы 8800-201-1639

Возможна ли франшиза без товарного знака?

Консультация юриста в Курске 8(4712)746-806
Консультация юриста по телефону 8-800-201-16-39

Плох тот предприниматель, что не мечтает продать франшизу своего бизнеса и открыть точки по такой системе по всей стране или даже за границей.
Но кто-то хочет продать франшизу без регистрации товарного знака или на этапе регистрации.
Разберемся ниже возможно ли это сделать и в последующем взыскать задолженность по роялти или паушального взноса.
Рассмотрим один из споров подобного рода, который начался в 2014г. в г.Новосибирске, истцом был заявлен иск о взыскании задолженности по договору, штрафа, а также судебных расходов.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела, полагая, что при заключении договора были переданы права на товарный знак, который в свою очередь в ФИПСе не зарегистрирован, в связи с чем имеются основания для признания договора коммерческой концессии ничтожным, что судом было и сделано, однако судья по сути руководствовался только ссылкой в договоре на «Бренд Бук», в котором с свою очередь имелся товарный знак.
Суд апелляционной инстанции и кассационной оставили решение суда в силе.
В последующем истцом была подана жалоба в Верховный суд РФ, судьей она была принята к рассмотрению.
В процессе разбирательства в ВС РФ суд пришел к выводу, что первая инстанция не в полной мере исследовала все обстоятельства по делу, не учла, что по своей сути договор является договором по передаче секретов управления бизнеса, а ответчик в свою очередь настаивал именно на передаче прав на товарный знак по договору.
В итоге Верховным судом дело было возвращено на новое рассмотрение в первую инстанцию.
При возвращении дела в суде первой инстанции решением суда от 14.12.2015г. исковые требования были удовлетворены в полном объеме.
С подробным текстом решения суда возможно ознакомиться на сайте арбитражного суда, номер дела Дело № А45-13334/2014.
Таким образом, в случае отсутствия зарегистрированного товарного знака необходимо в договоре предусмотреть передачу только фирменного стиля, идеи бизнеса и иной коммерчески важной информации, за исключением передачи прав на товарный знак.
Если у вас остались вопросы, то вы можете их задать на нашем сайте и вы получите ответ в максимально короткое время, как по вопросам разработки договора коммерческой концессии, а так и по вопросам судебного разбирательства.

С уважением ЮК Никитин и партнеры.

ОТЗЫВЫ О НАС:



Мы в СМИ